Приморская газета, Владивосток,
14 ноября 2017 г.
Базу автовладельцев могут создать в России 783 просмотра
Минфин предлагает создать единую базу автовладельцев на рынке автострахования как аналог бюро кредитных историй (БКИ) в банковском секторе. Подобными поправками в закон «Об организации страхового дела» от министерства располагает «Коммерсант». Страховое сообщество поддерживает данную идею, но не как отдельную структуру, а как приложение к существующему бюро страховых историй (БСИ), которое работает на рынке страхования с 2015 года, сообщает «Приморская газета».
В базе автовладельцев будут храниться данные о договорах страхования по моторным видам — каско и ОСАГО. Данные из базы будут использоваться для определения цены полисов и для борьбы с мошенниками. Держателем единой базы автовладельцев будет Российский союз автостраховщиков (РСА). А порядок создания новой системы и ее эксплуатации установит Банк России. Предоставление справок из нее будет платным — исключение сделают для судов, правоохранительных органов и Банка России.
По замыслу инициаторов страховые компании, которые занимаются каско и ОСАГО, будут в обязательном порядке сгружать в нее информацию. Это позволит сформировать целостную картину рынков и повысить эффективность взаимодействия с клиентом, к примеру, в части определения тарифа.
Для автомобилистов есть свои плюсы в использовании подобной базы. В первую очередь, данные из системы позволят отделять мошенников и водителей, имеющих высокий показатель аварийности, от добросовестных автовладельцев.
— В перспективе, в случае либерализации тарифов в ОСАГО и перехода к конкурентному рынку, база позволит формировать справедливые тарифы для автовладельцев, — рассказал «Приморской газете» директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
Страховщики встретили идею создания базы автовладельцев положительно. Они считают, что это приведет к решению вопроса об идентификации клиента и к более эффективной реализации «антиотмывочного» закона (115-ФЗ).
— Идея отличная, она действительно, на практике, на банковском рынке и на примере БКИ показала и доказала свою эффективность в борьбе с мошенничеством. Если к бюро страховых историй суметь присоединить мощности баз данных ГИБДД, это позволило бы выявлять случаи мошенничества с еще большей эффективностью, — сказал «Приморской газете» руководитель управления андеррайтинга обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров. — Однако есть несколько препятствий, которое авторам идеи предстоит преодолеть на этом пути, и одно из них — требования законодательства о защите персональных данных.
На это в ведомстве отвечают, что передача страховщиками информации в базу не будет нарушением тайны страхования, и согласия субъекта персональных данных на их обработку не потребуется.
Однако в Банке России отмечают, что сейчас одним из сдерживающих факторов развития БСИ является вопрос использования персональных данных. В бюро должны подгружаться персональные данные, согласие о раскрытии которых страховые компании не могут получить у клиентов в силу законодательных ограничений. Для полноценного наполнения БСИ нужно менять законодательство. Такие поправки в закон об организации страхового дела подготовлены. Они содержатся в законопроекте «О входном билете», который в настоящее время готовится ко второму чтению. Банк России поддерживает принятие данных поправок.
— БСИ может стать аналитической базой, которая будет объединять разные виды страхования. К этому надо добавить инициативу Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по созданию своей аналитической предиктивной системы. Нам кажется, что связка инициативы ВСС и реализуемой сегодня РСА БСИ может стать хорошей основой для разного рода аналитики в коммерческих, статистических и надзорных мерах. Поэтому в 2018 году мы должны сфокусировать свое внимание на БСИ и совершить определенный прорыв, направленный на повышение качества собираемой информации. Важно, что рынок проявляет признаки консолидации и готов развивать БСИ, — уточнил «Приморской газете» в пресс-службе Дальневосточного ГУ Банка России.
Со временем в эту базу войдут и данные по страхованию жизни и медицинскому страхованию.
Страховое сообщество предлагало Минфину сделать это сразу, но министерство решило двигаться поступательно. Повлияет ли расширение базы на удобство ее использования, зависит от того, как будет реализован процесс наполнения и эксплуатации данных в ней.
— При условии качественной реализации, база станет эффективным инструментом для получения информации о клиенте и определении тарифов, — уточнил Виталий Княгиничев.
Вся пресса за 14 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|